Day One: Garry’s Incident. Обзор игры

Игра Day One: Garry’s Incident с самого начала выглядела очень интересно, хоть и немного странно. Еще на предрелизных трейлерах и скриншотах, заботливо подготовленных разработчиками, можно было заметить много интересных вещей. Например, красочный тропический остров и странных местных жителей, представляющих из себя преимущественно пещерных людей. К слову, среди них временами встречались даже полуголые женщины. Также разработчики обещали добавить в свою игру диких зверей, кровожадных тварей и полный набор для выживания, включающий разжигание костров, ловлю рыбы, перевязывание ран и тому подобное. И вот релиз этой на первый взгляд многообещающей игры состоялся, но многие игроки сразу стали ругать Day One практически за всё, что можно. Где же разработчики успели так напортачить?

История Day One начинается с быстрого знакомства игрока с главным героем. Его зовут Гарри Фридман, ему на вид лет 40 и он пилот. Вроде, звучит это не очень плохо. Но жизнь у Гарри очень тяжелая – он пережил трагическую потерю своей жены и дочки. И в этом ему, судя по всему, сильно помог алкоголь. Во всяком случае, лицо у него небритое и опухшее, а вся его «теперешняя» жизнь проходит в перелетах на маленьком самолете, на котором Гарри перевозит грузы. И вот в один неприметный день главный герой получает очередной заказ на доставку пары ящиков неизвестно с чем, но в этот раз его самолетик терпит крушение на неизвестном тропическом острове. Естественно, что Гарри выживает, но поначалу это не сильно меняет его ситуацию. Он приходит в сознание лежа на каком-то алтарном столе, а рядом с ним ходит жрец с огромным кинжалом. Не сложно догадаться, что у экзотического жреца на уме жертвоприношение. Но Гарри удается его избежать.

К слову, именно здесь и начинается сама игра. И с первых же минут она раскрывает свою главную особенность – здесь практически все действия, которые не связаны с драками или стрельбой, представляют собой несложные QTE. Нужно ослабить связывающие главного героя веревки? Придется молотить по клавишам клавиатуры. Нужно полечить главного героя после тяжелой схватки? Тоже придется колотить по клавишам, только в несколько этапов. Ведь сначала нужно найти ткань для перевязки, разорвать её, обмотать ладонь и смочить спиртом. Но вернемся к Гарри, который после побега от безумного жреца начинает исследовать здешний храм. Тут он находит таинственное оружие, которое стреляет сгустками энергии. После этого в лучших традициях приключенческого жанра всё вокруг начинает рушиться и Гарри приходиться искать выход наружу.

А снаружи Гарри ждут бесконечные джунгли, задания от местных аборигенов, поиск обломков самолета и решение разных головоломок. В Day One очень большое значение отводится так называемому крафтингу, в результате которого игрок создает путем скрещивания всего и вся самые нужные и полезные предметы. Когда Гарри хочет есть, нужно убить крупное животное, срезать с него мясо, развести костёр и поджарить себе неплохой обед или ужин. Но можно обойтись и меньшей кровью в буквальном смысле – сделать себе удочку и поймать рыбу. Что касается жажды, которую Гарри тоже периодически испытывает, то она проблемой вообще не является, поскольку воду пить можно просто из реки. На самом деле Day One могла получиться очень интересной игрой, если бы разработчики целиком посвятили её подобному интерактивному выживанию и исследованию острова. Но они решили пойти иным путем.

В этой игре основное занятие – это драки с туземцами. Но реализованы эти «схватки» в Day One просто ужасно. В ближнем бою противники метко забрасывают главного героя копьями и очень точно наносят удары лично, в то время как игроку даже просто попасть по ним весьма сложно. А огнестрельное оружие вообще представляет собой что-то невообразимое. Например, здоровенный старинный мушкет, который в теории должен наносить серьезный урон, на деле не в состоянии разделаться даже с мартышкой. Зато какой-то пистолет обладает просто убойной силой выстрела, позволяющей расправляться с толпами туземцев и тех самых мартышек. Дело в том, что эти надоедливые создания постоянно донимают Гарри. К примеру, они постоянно кидаются в него камнями и убегают. Возможно, можно было бы стараться просто не замечать их, вот только урон камни наносят весьма ощутимый, а повторять после каждого столкновения с мартышками процедуру лечения, представленную долгим QTE, очень быстро начинает раздражать.

Головоломки в Day One, как и говорилось ранее, присутствуют в достаточном объеме. Они не сложные и в чем-то даже примитивные, но порой настолько коряво реализованы, что при их решении можно очень долго не понимать, чего игра вообще хочет. Поэтому можно точно сказать – мало кому решение загадок в Day One доставит хоть какое-то удовольствие. К сожалению, на этом недостатки игры не заканчиваются. Здесь очень посредственная графика, даже несмотря на мощный движок Unreal Engine. Анимация и озвучка и того хуже. Движения всех персонажей в игре выглядят мягко сказано неестественно, а шутки главного героя на тему алкоголя наводят тоску. Еще сильнее портит ощущение от игры обилие багов, которое иногда даже не позволяет продолжить прохождение.

Ладно, многие игроки могли бы простить Day One даже самые значительные недостатки за уникальность её идей и инди-происхождение. Но многое из вышеописанного это сделать не позволяет. К тому же в игре нет финала. Он представляет собой лишь очередную головоломку, после решения которой открывается какой-то энергетический столб, где всё и заканчивается. Поэтому игроков, намеревавшихся увидеть фееричную концовку, в которой бы давались ответы на все вопросы, ждет еще одно разочарование. Разработчиков не оправдывает даже то, что они планируют выпускать эпизоды Day One на сериальной основе. Ведь хоть какое-то внятное окончание должно быть даже в таком случае. К слову, разработчики решили разделить свою игру на эпизоды в благих целях. Во всяком случае, они это так преподнесли самим игрокам. Например, предполагалось активное участие игроков в создании следующих эпизодов – они должны были делиться своими впечатлениями, высказывать свои пожелания и советы.

Но проблема Day One в том, что разработчики полностью упустили свой хороший старт. Игроки в день релиза получили практически неиграбельный продукт с невнятной физикой, непроходимыми багами и «дурными» скриптами. А это сильно отпугнуло игроков, что означает большое недоверие к следующему эпизоду. Тем не менее назвать игру худшей игрой в мире или ужасным трешем все же язык не поворачивается. Да, попытка сделать «игру мечты» у разработчиков провалилась. Но они смогли дать игре хорошую идею и остается надеяться, что разработчики смогут дать ей более качественную реализацию в будущем.







Комментарии закрыты.