NFS Hot Pursuit 2 — отзыв об игре

В легендарной гоночной серии Need for Speed можно насчитать аж три части, получившие название Hot Pursuit. Выходили они в 1998, 2002 и 2010 годах. Сейчас я буду рассказывать об игре 2002 года — Hot Pursuit 2, а о других поделюсь впечатлениями позже.

NFS Hot Pursuit 2 для меня имеет особое значение — именно после нее серия начала существенно меняться не в лучшую сторону. Я прекрасно помню, как все поклонники автогонок ждали в далеком 2002 году эту игру, сколько надежд было увидеть новый шедевр как у меня, так и у многих других игроков, однако чуда не произошло, а все следующие игры серии разочаровывали еще больше и лишали практически последних надежд.

Если немного не ошибаюсь, первые упоминания о NFS Hot Pursuit 2 я увидел где-то в начале 2002 года. Сперва нигде точной информации о разработке новой игры не было — скорее, все это можно было считать слухами. Но затем все же стало известно, что серия Need for Speed скоро получит очередное продолжение — да еще с полицией (в то время самой новой частью серии была пятая, где полиции практически не было) и многими улучшениями. Конечно, меня это очень заинтересовало — ведь тогда я так любил прийти вечером домой и сразу же отдохнуть за такой игрой, как NFS High Stakes. А тут пообещали, как я понял, аналогичную, но существенно улучшенную игру. Очень порадовали меня тогда самые первые скриншоты и видеоролики, предварительные обзоры, а многие поклонники серии открыли свои фан-сайты, посвященные будущей игре, где на форумах к ней подогревался интерес.

Следует сказать, что разработчики тогда обещали действительно многое. Прежде всего, это касается повышения реалистичности и сложности игры. Обещали пылевые бури, возгорание кустов, глубокие ручьи, длинные трассы в живописных местах, новую графику, реалистичные автомобили и не только. Часть из этого все же воплотилась в реальность — графика действительно оказалась намного лучше, чем у предыдущих частей серии, модели машин тоже, однако игра в целом разочаровала.

Сперва я имел возможность оценить демоверсию. На ее скачивание потратил много времени — тогда у меня был лишь телефонный доступ в сеть. Использовал для докачки один из популярных загрузчиков файлов. Когда демоверсия была установлена, то сперва я столкнулся с одной технической проблемой — игра не запускалась. Если что-то не забыл, то причина была в устаревшей версии DirectX. После того, как я все же запустил игру, впечатления возникли весьма противоречивые — игра нравилась, но я ожидал большего. Больше всего насторожила протяженность и примитивность трассы — она была примерно такой же, как и в предыдущей части Need for Speed — короткая, дополнительных дорог было всего две, ничего особенного я не увидел.

Управление автомобилей мне все же понравилось, как и их внешний вид. Их больше не заносило так, как это было в предыдущей игре серии под названием NFS Porsche Unleashed, но и чрезмерной аркадности тоже не увидел — в этом, как говорится, получилась золотая середина. Также автомобили снова красиво заблестели, чего не сказать про машины упомянутой предыдущей части. В последней автомобили, напомню, блестят как-то умеренно, будто бы покрашены полуматовой эмалью. Но удивило, что невозможно включить фары и что нету вида из салона машин. Также я не видел, чтобы у автомобилей при столкновениях разбивались стекла и фары. Иными словами — за внешний вид и физику авто ставлю разработчикам 5, а за систему повреждений и возможности — не больше троечки.

В принципе, когда я купил полную версию NFS Hot Pursuit 2, мнение об игре не особенно изменилось. Я ожидал увидеть шедевр, благодаря которому я забуду NFS High Stakes, однако игра оказалась так себе, как будто бы в состоянии бетаверсии. Не все было реализовано из того, что было обещано, да и сами режимы в целом почти не отличились чем-то особенным, мягко говоря. Например, режим преследования в игре 1999 года (High Stakes) проработан получше, если только не считать отсутствие взрывных бочек, сбрасываемых с полицейского вертолета. Да, в этом Hot Pursuit 2 порадовала — бочки, которые взрывались, реально добавили сложности и были принципиально новой особенностью. Но трассы были короткими, трасс было мало — всего 12, да еще каждые три проходили в одной местности — просто в разных направлениях. Т.е. в игре было только четыре типа местности, в то время как в предыдущих частях больше. Не было ночной езды, зимних трасс, погодных условий… Никаких глубоких ручьев я также не нашел, но спасибо и за пару луж. Возгораний кустов и пылевых бурь тоже представлено не было, как и обещанного режима Top Cop. Упоминания о последнем я, что особенно интересно, находил в файловом архиве игры — благодаря этому я сделал предположение, что режим был в планах, но по каким-то причинам не был реализован.

Со временем я пересмотрел свое мнение об этой игре и пришел к выводу, что она пусть и не была доработана, но может считаться как бы окончанием настоящей серии Need for Speed, превосходя во многом свежие игры. Отмечу, что я рассказывал о ПК-версии, а версия для PlayStation 2, возможно, получилась более удачной.







Комментарии закрыты.