Обзор игры Tearaway

В игровой индустрии уже давно сложилась традиция – милые и обаятельные игры обычно выходят только на консолях от Nintendo. А вот другим приставкам приходится в это время довольствоваться технологичными боевиками и прочими далеко не добрыми играми. Это не плохо, только игрок должен ещё перед покупкой консоли решить, какое направление игр ему ближе. Но эта ситуация обещает измениться, ведь Sony активно занялась продвижением весёлых аркад на семейство консолей PlayStation. Не так давно игроков порадовала LittleBigPlanet, а теперь от этих же разработчиков выходит новый проект под названием Tearaway. И эта игра дарит неожиданно много радости с самых первых минут.

А начинается Tearaway очень интересно. Игрока зачем-то спрашивают о размере его рук, потом интересуются его именем и некоторыми другими подробностями. Затем происходит знакомство игрока с Йота – главным героем игры. Забавно, но игрок в Tearaway является практически местным божеством. Камера PS Vita всегда показывает в игре лицо игрока, аккуратно изображая его в виде солнца. Вот так и получается, что улыбающееся лицо игрока смотрит на весь волшебный мир игры. И здесь это отлично обыгрывается. При этом фраза про улыбающееся лицо вовсе не образное выражение – всё в этом игровом мире выглядит удивительно и очень интересно. Ведь деревья, весёлые местные обитатели, вода и даже капли дождя здесь бумажные.

Цель в игре одна – Йота должен найти способ подобраться как можно ближе к тому самому солнцу, а для этого главному герою нужно исследовать локации, выполнять поручения местных жителей и расправляться со здешним олицетворением зла – бумажными обрывками. Поэтому сюжет в игре не вызывает особого интереса и в нём нет каких-то неожиданных поворотов. Но это совершенно не расстраивает. Ведь креативность, которую в Tearaway игрока заставляют проявлять на каждом углу, даже не даёт думать об истории. Все возможности PS Vita нашли себе применение. Приставку нужно постоянно крутить в руках, фотографировать всё вокруг, в том числе и самого себя, водить пальцами по экрану, уничтожая препятствия, стучать по задней сенсорной поверхности и даже дуть, имитируя этим ветер.

Но от такого многообразного использования консоли не отстаёт и игровой процесс, который постоянно радует чем-то новым. Все возможности героя открываются игроку постепенно и дают неплохой стимул заглянуть лишний раз на уже пройденный уровень. Ведь получив новую возможность можно открыть некоторые секреты и пройти миссии, которые ранее были недоступны. Наградой за такие возвращения выступают конфетти, являющиеся в игре своего рода валютой. На них можно покупать новые фильтры для камеры и тому подобные вещи. Однако, ближе к концу игры желание открывать всевозможные секреты возникает вовсе не из-за дополнительных конфетти. Просто в этом бумажном мире хочется запомнить всё и побывать везде.
А ещё в Tearaway есть отличный редактор, с помощью которого можно полностью преобразить Йоту. Хочется сделать его похожим на пирата, нарисовав бороду и усы? Никаких проблем. Или есть желание сделать из главного героя монстра, поставив ему вместо головы черепушку? И в этом тоже нет никаких сложностей – нужна только фантазия. К тому же игра позволяет вырезать из бумаги собственные детали. Бумага, конечно же, в этом случае будет электронной. Вообще, игра активно использует такой принцип в заданиях. Бывает, требуется сделать бумажную корону для какого-нибудь столь же бумажного зверька, или сфотографировать предмет из реального мира для последующего его использования в игре.

Вообще, Tearaway производит ощущение песочницы. И даже не потому, что здесь нет особого сюжета или каких-то невероятных заданий. Просто игра очень лёгкая. Во всяком случае большая её часть. Возможно, разработчики рассчитывали на детскую аудиторию. Но тогда становится непонятным, почему создатели к концу игры внезапно решили изменить ситуацию, отправив игроков проходить уже совсем непростые уровни. А после простых и забавных «прогулок» такие моменты даже немного удивляют. Впрочем, это вовсе не минус. Последние локации – пример отличного платформера, в котором нужно быстро прыгать, вовремя уклоняться от врагов и успевать пользоваться всеми возможностями PS Vita. Просто после прохождения таких уровней хочется увидеть всю Tearaway именно такой.

И раз уж речь зашла за придирки, то в Tearaway можно ещё к кое-чему придраться. Это очень скудное разнообразие врагов. За всё прохождение игрок вряд ли встретит больше 5 разновидностей тех самых «обрывков». Да и отличий в способе их уничтожения нет. А от аркадной игры в этом плане всегда хочется большего. К счастью, на этом существенные претензии к Tearaway заканчиваются. Можно попытаться придраться к мелочам, но этого делать совершенно не хочется. Стоит только взглянуть на этот умилительный бумажный мир, чтобы по-настоящему полюбить его. Тут сразу вспоминаются слова разработчиков, которые в своих интервью обещали использовать огромное количество бумаги для создания анимации в игре. И они сдержали своё обещание. Tearaway выглядит как осовремененный кукольный мультик, в котором не скрываются от глаза резковатые движения актёров этого бумажного театра. В свою очередь, звук ничуть не отстаёт от очаровательной визуальной составляющей. Музыка здесь предстаёт весёлым смешением самых разных жанров, таких как кантри и джаз. В итоге под эти забавные мотивы очень интересно бегать по уровням, а непонятый язык, на котором разговаривают все здешние обитатели, забавляет ещё больше.

В итоге очень хочется сказать одно – Tearaway представляет собой уникальный проект, поиграть в который должен каждый владелец PS Vita. Хотя бы ради того, чтобы узнать, на что способна его портативная консоль. Но вряд ли игра отпустит после получаса игры – её обязательно захочется пройти до конца и полностью изучить весь этот необычный бумажный мир. Ведь эта игра – это маленькое, но очень яркое волшебство, выделяющееся на фоне серьёзных и в большинстве своём однообразных проектов.







Комментарии закрыты.