Советы и гайды Dota 2

Эта статья ориентирована на новичков и ребят не знакомых с игровой механикой Dota.
Так что, если вы всегда хотели поиграть, но не знали с чего начать — эта статья для вас! Dota 2 является финальным на данной стадии продуктом, продуктом чего?

Для ответа на этот вопрос, потребуется краткий курс истории:
В далеком 2002г. состоялся релиз легендарной игры Warcraft Reign Of Chaos, а вместе с тем, Blizzard выпустили и свой не менее эпичный редактор карт, с того все и началось.

Фанаты безустально клепали все возможные карты, начиная от стандартных, заточенных под развитие, и заканчивая даже гоночками. Редактор был на столько глубоко проработан и давал такую волю действиям, что игру можно было превратить во все, что угодно. Рождение титана среди карт, царя царей среди пользовательских трудов было лишь вопросом времени. И вот, вскоре появилась Dota, первыми её создателями были Eul и Guinsoo, однако позже она перешла в руки IceFrog, права на которую у него по сей день.Он так же, позже приложил руку к Heroes Of Newerth, а теперь и к нашему сегодняшнему герою — Dota 2.

Перейдем непосредственно к самой Dota 2.

Механика игры
Dota 2 — представитель жанра моба(мультиплеер онлайн бета арена).
Механика игры сводится к следующему:
Перед началом игры, вы выбираете себе героя, одного из многих. В дальнейшем на протяжении игры вам нужно будет развивать конкретного, выбранного вами персонажа, прокачивая ему умения и зарабатывая ему капитал.

Фарм денег — главный аспект игры. Вашему персонажу недостаточно просто развивать свои навыки. Для того что бы становиться и быть полезным для команды, вам необходимо покупать предметы, подробнее об этом позже. Помимо вашего, на карте еще 9 героев, каждым из которых управляет отдельный игрок.

Битва происходит между двумя противоборствующими сторонами: добром и злом.

Карта.
Арена доты представляет собой довольно обширную местность разделенную пополам рекой. Сама местность, практически зеркальна в своем построении, это сделано для баланса. С каждого края карты, располагаются противоборствующие базы, посылая по каждой из трех троп ведущих к противнику, отряд юнитов каждые 30 секунд.

Каждая из троп имеет свое обозначение:
Мид(middle) — центральная тропа.
Топ(top) — тропа сверху.
Бот(bottom) — тропа снизу.
Среди игроков стороны называются Lane(линии, тропы). Каждая из линий имеет свою сложность:
Hard lane, Easy lane и Mid lane:
— Hard lane, или сложная линия, для представителей зла, это бот.
Для тех что добрые, это топ.
-Easy lane, или легкая линия, так же зеркальна, для добрых — бот, для злых — топ.
-Mid lane неизменно остается в центре, независимо от команды.

Помимо линий на карте есть леса с нейтральными мобами. Как леса, так и линии используются для прокачки ваших персонажей в начале игры.

Герои Dota 2.
В игре присутствует огромное множество персонажей, мало того, разработчики с завидной периодичностью добавляют все новых и новых героев. Каждый герой уникален, у каждого из них своя роль. Для того что бы хорошо играть и быть полезным команде, важно осознавать за какой конкретно ролью закреплен ваш персонаж, это могут быть:
-Керри — персонажи способные выигрывать войну в поздней игре.
Как правило от них мало пользы на начальных уровнях, поэтому к ним приставляют саппорта, что бы тот создавал благоприятные для своего союзника условия.
-Саппорты — персонаж призванный помогать команде, в ущерб своему развитию, ими являются персонажи которым не нужно много денег, для того, что бы оставаться полезными.
-Танки — как правила являются инициаторами, их задача в том, что бы завязать бой и вынудить противника использовать несколько способностей на них, тем самым создавая благоприятные условия для керри.
-Инициаторы — ровно как и танки, призваны начинать бои, но вместо внушительного запаса здоровья, они имеют способности позволяющие начать бой и быстро унести ноги.
-Ганкеры — персонажи как правило идущие на мид, их задача в игре: стоя в центре 1 на 1, получить преимущество над игроками играющими на других линиях, и как можно чаще убивать тех.

Помимо классификации по ролям, в игре все герои имеют классификацию по своим главным атрибутам,
это: ловкость, сила и интеллект.
Сила — повышает здоровье и скорость его регенерации.
Ловкость — повышает скорость атаки и броню.
Интеллект- повышает количество манны и скорость её регенерации.
Среди игроков, новичков, существует очень частые заблуждения, что персонаж, атрибутом которого является: ловкость — всегда керри, силой — танк, а с интеллектом саппорт.

Это глубокое заблуждение. Механика игры много шире и глубже. Каждый из персонажей умеет 4 умения, первые 3 являются обычными, четвертые называются Ультимейт(Ultimate), или ульта. За каждый новый уровень, игрок получает 1 очко умений, которое можно потратить на свое усмотрение, с небольшим ограничением: Ульта станет доступна только на 6 уровне, каждое обычное умение прокачивается 4 раза, ульта всего 3.

Еще раз отметим, что каждый герой по своему уникален, механика игры одним героем, зачастую отличается
от механики игры другим.

Предметы
Очень важно осознавать то, за каким персонажем вы играете, так же важно изучить его атрибуты и способности, но еще важнее знать какие предметы собирать, в игре они зовутся артефактами. В Доте создана глубокая система комбинации предметов, таким образом, покупая артефакт и конкретный рецепт из двух слабых, вы создадите один артефакт покруче.

Предметы, как и способности бывают пассивными, то есть работающими постоянно, так и активными, то есть требующими от вас нажатия конкретной кнопки для активации. Изучать магазин придется вам самим, но не стоит боятся его кажущейся сложности,
создатели постарались создать перечень рекомендующих предметов на каждого из персонажей, и начать вам нужно именно с него.

Цели игры
Цель игры является разрушение базы противника, но собраться в пятером и пойти сносить 1 линию не выйдет, у каждой базы есть 4 рубежа защиты в виде башен. На начальном уровне игры вы не выдержите и 5 выстрелов башен. К тому же вам будут мешать постоянно персонажи противника, поэтому вам будет необходимо раскачать своего персонажа, заработать денег убивая мобов противника или героев противника. Никто не мешает фармить лес. Целью игры является постоянный фарм своего персонажа вперемешку с командными боями, ясное дело, чем меньше вы умрете, тем быстрее наберетесь опыта и денег.

Советы для первых игр:
1. Играя не имея опыта, не пытайтесь идти на центральную линию, вы скорее всего проиграете оппоненту и тем самым вы подставите всю команду.
2. Не пытайтесь бегать на базу если у вас мало здоровья, лучше потерять немного опыта, чем кормить противника опытом и деньгами в случаи вашей гибели.
3. Прислушивайтесь советов, в доте игроки на них не скупятся, однако не надо обижаться, если вас рунают, стоит помнить, что вы только учитесь. Держитесь командой и старайтесь быть полезным. Часто бывает так, что для победы вашей команды должен погибнуть ваш персонаж, помните главное не то, скольких убили конкретно вы, а то чья команда победила.







Комментарии закрыты.